Кабели Living Athmos Cables, серии Reference были присланы мне самим производителем для тестирования и сравнительного анализа. Без какой то оплаты за мой труд, или какой либо заинтересованности. То есть на пионерских началах. Сразу скажу, данный тест по времени занял очень много времени, приходилось много раз прогонять через разный музыкальный материал, нежели я обычно использую при стандартных тестах, для того чтобы выявить детали и правильно сделать выводы. Кроме своего сетапа, выводы пришлось перепроверять еще в двух.
Сетап №1:
Audio Physic Scorpio II Muse Electronics 296 DAC 1704K Muse Electronics Model Eight CD Counterpoint Solid 8 Threshold S 300 Series 2 Cables: Aural Symphonics Hybrid V3, Acoustic Zen Gargantua, Kubala Sosna Emotion, Audioquest Raven, VooDoo Electra, RAL IC and Precept Power
Сетап №2:
Wilson Audio Watt Puppy 8 speakers $27,900/pair.
Audio Research CD 7 $8,995
Audio Research Reference 3 preamp $9,995
Burmester 911 mk III amp $37,000
Кабельная обвязка: Furutech 950, NanoFlux, Reference IC
Вообще, тест делался по следующему принципу. В распоряжении у меня было: 2 сетевых, межблочный и акустический. Я ставил в систему каждый кабель по отдельности, сначала сетевой, потом межблочный (сетевой при этом убирался), потом акустический. В последствие, я поставил всю обвязку от Living Athmos Cables Reference и прогнал тот же материал уже при полной обвязке. Излишне наверное писать, что перед тестированием кабели находились под сигналом достаточное время и были прогреты. Вообще, сам тест у меня занял больше недели. Утомительно очень. Да, и заниматься этим пришлось в свободное от работы время, в ущерб остальным моим интересам.
Музыкальный материал:
Aaron Parks - First Romance 2000 Alexander Schimmeroth - Arrival 2005
Dark Tranquillity Haven 2000
Arch Enemy Wages of Sin 2001
Carlos Kleiber Beethoven symphony No.5
Итак, сетевой Living Athmos Power Reference
Порадовал диапазон, он широкий от верха до низа, все слышится, зажатости нет, середина заметно просажена относительно НЧ (особенно) и ВЧ. НЧ достаточно глубоки, по-хорошему «медные», но оформление их оставляет желать лучшего, НЧ крайне упрощены, однообразны, нет достаточной филигранности в передаче полутонов, на двойных бочках тяжмета есть затягивания, хотя эта особенность кабеля тянуть звуки благоприятно сказывается в других жанрах, есть неторопливость, кабель очень медленный, даже больше чем Cardas GR. На НЧ у данного кабеля есть тело, плато хорошее, с басом проблем нет в части наполнения его в презентации, но он аморфный и не поворотливый, скучный, я лично устал быстро. Тембральное разрешение на середине хуже среднего, на НЧ еще хуже - отвратительно. Это просто "неуд". Самый лучший диапазон по разрешению у сетевого кабеля это ВЧ, с ними проблем особых нет, все достаточно прозрачно, по сравнению с кабелями средней ценовой категории (до 800-1000 usd) ВЧ представлены на вполне хорошем уровне.
По общему тональному звучанию кабель имеет медный окрас, томный, бархатный, с телом, имеет эдакий налет «аналоговости», есть на середине «вуаль», тембральное разрешение просто ниже среднего (на уровне начальных кабелей за 200-300 usd), а это меня обескураживало, поскольку цена продукта была высокой.
Мне бы хотелось от данного сетевого чуть уменьшить акцент на НЧ и чуть выдвинуть вокал вперед, ну и информативности ему ой как не хватает, поскольку мне лично при прослушивании фонограмм приходилось постоянно вслушиваться, добавляя громкость на усилителе. Сцена достаточная широкая, построена амфитеатром, в глубину меньше чем в ширину. Хотелось бы больше глубины сцены.
Тембральная достоверность натуральных инструментов подается вполне достоверно и есть вовлекатор, чувствуется "своя подача", которую далеко не назовешь нейтральной. С этим кабелем при исполнении малыми составам произведений есть певучесть, слитность оркестра. Но микродинамика на среднем уровне, и раздельность исполнителей нивелируется. Кабель "не дышит". Динамический диапазон крайне мал, тебральное разрешение "неудовлетворительное". Кабель, безусловно, будет в тему для систем с "технологичным разрешением", может быть даже с некоторой остротой, и яркостью, где сетевой уменьшит динамические всплески и чуть нивелирует «синтетику» в звучании.
Но для этих целей в запасе у меломана есть куча других фирменных кабелей и за меньшие деньги , так топовые сетевые кабели американской компании VooDoo серии AIR - это просто другая лига, просто другой уровень производительности.
На жанрах:
На Джазе Bop – в целом хорошо, контрабас бьет прямо в грудь, вокалу не хватает чуть интонаций и эмоций. На тяжмете – каша!, разрешения должного нет, не хватает скорости, кабель медлит, затягивает, не его формат совсем.Все валит в кучу, разделения инструментов нет. На классике проявляется эффект "как в зале", есть затухания длительные, есть реверберация, точное воспроизведение атмосферы зала. Но эта особенность тянуть звуки больше положенного у кабеля неприемлема совсем и является "дефектом".
Вывод: данный кабель имеет жанровость, в силу определенных звуковых свойств.
Я специально упускаю сравнения с другими сетевыми кабелями, но как пример кабель Сardas Clear Beyond стоимостью всего в 700 уе за 2 метра (при сравнении на предусилителе) на тяжмете затягиваний не имел, скорость была достаточной для двух бочек при прослушивании группы Arch Enemy, а уж для крещендо на БСО и подавно.
Кабель ставился на цап, пред и мощник. На источнике кабель LA показался мне наиболее слабым , там он "слил" даже кабелям за 500 usd в ритейле. Мне больше понравился LA на мощнике. Хотя и здесь, имеющийся у меня кабель под рукой был и шире в сцене, и с лучшим разрешением и динамическим диапазоном, а также по разрешению на НЧ и его наполнению и прорисовке. Не буду темнить.. это был AZ Gargantua 2, а это весьма средненький кабель по своим звуковым свойствам, и ему далеко до топов, тот же сетевой кабель RiCable Invictus Reference просто космос.
Далее, межблочный..
К слову те же претензии опять к тембральному разрешению. Тонально выдержан неплохо, кабель достаточно ровный, с небольшим преобладанием басовой составляющей, что даже вкусно, широкий диапазон от верха до самого низа, есть инфраниз. Динамический диапазон, ну прямо сказать очень средний. Слушать не интересно, музыкальное полотно словно причесано, динамики нет. В то же время, кабель прекрасно ведет себя на классике, четко и правильно формирует сцену как на концерте, звук ( но нужно ли это?) протяжный, с долей реверберации, тембрально вполне точен.
На других жанрах, все эти "качества" только в ущерб. На тяжмете – откровенная каша, на джазе – как то все с "вуалью", инструменты не очерчены четко в пространстве, информативность невысокая, приходится вслушиваться, вокал звучит не столь эмоционально как хотелось бы. Бас плотный и его много, "медный" я бы сказал, без должной артикуляции, прорисовка баса оставляет желать лучшего. В целом мой личный системный межблок имел бОльшую производительность чем LA. Но приводить какой - то анализ, здесь не хочется. Есть масса кабелей имеющих "мэджик" и отличное разрешение, слитность, и великолепный динамический диапазон.
Далее, акустический кабель
Наверное, из всей троицы, мне был ближе всего по душе. С ним можно жить, акустический довольно таки неплохой получился. Итак, подача с ним широкая, чуть смягчает середину, но не так заметно как сетевой или межблочный, я бы сказал в пределах допустимой нормы. Разрешение среднее для медного провода, подача свежая, чуть укрупняет образы, но не критично, не растягивает их по сцене, которая имеет построение сцены амфитеатром, глубины не достаточно для размещения мнимых источников, диапазон отыгрывается полностью от низа до верха широко и свободно, середина открытая, свободная, перкуссия передается хорошо, с нюансами и прорисовкой. При увеличении громкости прослушивания, искажений не возникает (а это беда всех дешевых проводов). Все же тембральное разрешение неудовлетворительное, приходится увеличивать громкость прослушивания, что бы вслушаться. Звучание фортепиано, чуть размыто, не четкое, есть реверберация, окончание звуков продолжительное. "Тянет" порой не в тему.
На тяжмете – скоростные характеристики проявляются гораздо лучше, чем у сетевого и межблочного, но все равно, увы!, полная каша. Кабель медленный и "задушенный".
Классика с ним звучит в целом неплохо. Аналоговость, достоверность инструментов имеется. Если сравнить его с кабелями уровня 1500-3000 уе, то LA просто "мальчик для битья". Например, акустический кабель VooDoo Stradivarius Renaissance, просто не оставляет ни малейшего шанса для LA. В общем, не получилось выдать хороший продукт у производителя, к сожалению. И даже на время теста мой личный системный акустический кабель Aural Symphonics Hybrid V3 (ритейл 4750 $), аналогично, шансов LA не дал никаких, ни в каком аспекте.
Итак, краткий вывод:
Самый лучший кабель по уровню у LA это акустический. Его адекватную цену я бы оценил на 600 уе. Есть масса кабелей акустических при этой цене, имеющих большую производительность чем LA. В целом, акустический кабель LA достаточно годный для классики, и в той нише, которую я обозначил.
Сетевой и межблочный LA я бы оценил ритейл новых изделий районе 500 уе.
У меня остались вопросы к разрешению, к скоростным характеристикам кабелей, к излишней затяжке в звучании, к проработке НЧ, к звучанию середины относительно краев диапазона. Но в целом, вполне приемлемая для применения авторская разработка в обозначеном сегменте цен.
И последнее, я подключил все 4 кабеля вместе…)) Все лучшее, что есть в кабелях усилилось, все худшее то же. Но комплект вполне синергичен. Подача на первый взгляд, в целом достаточно натуральная, свежая, открытая, масштабная. Комплект кабелей LA вполне порадует любителей классики и для сетапов с "холодной" подачей. Кабели имеют свою звуковую доминанту, нейтральными их не назовешь.
В целом, ритейлы производителя LA конечно же от «потолка», но это воля собственника товара как позиционировать свой продукт. Плюс очень специфическое звучание.Только с прослушкой и желательно пожить с ними.
В цену же их заявленных ритейлов есть масса предложений на рынке, которые я бы рассмотрел, причем в разных направлениях подачи музыкального материала.
Stereocable, как официальный дилер, горячо рекомендует кабельные изделия от американских компаний RSX Technologies, VooDoo Cable, Stage Concepts, а также итальянскую RiCable. Они на порядок более линейны, ровные по АЧХ, с лучшим тембральным разрешением, слитностью, музыкальностью, с лучшей проработкой как НЧ так и ВЧ, имеют лучший динамический диапазон, тембральную достоверность.
Пишите, если остались вопросы.
Когда искал кабели и перебирал, был на тесте межблочный. Не понравился, мутный.
С обзором автора полностью согласен. Кабели кривые, звука с ними не было. Продал эту поделку и рад, что нашлись покупатели. Сам же повелся на рассказы взахлеб одного деятеля на сундуке. Просто вранье, продаван он, вот и руками водит. Чем заменил? Да на другие фирменные кабели, ценою 50-70 тысяч рублей за бу. Кому интересно какие, пишите в личном сообщении. Никакого отношения к данному ресуру не имею, если что.
Ответ:
Изделия мне были предоставлены самим производителем, с целью тестирования. Выводы были предоставлены, но они владельцев не устроили.
Начнем с того, с ценообразования данных изделий.
Во-первых качество изготовления на уровне поделок на коленке. То что владельцы марки придумали их продавать за 5000-150000 долларов США, ну как говориться "флаг в руки". Даже внешнее качество кабелей LA далеки от продаваемых фирменных кабелей за 1000 долларов и это явно видно. Китайская термоусадка, дешевые коннекторы,оплетка((. По звук отдельно.
Так что довод про очень большую цену кабелей LA , как необходимое условие слушать их на высоком тракте, не привязано к их качеству и уровню никак. Это привязано к желанию обогатиться людей их создавших и продающих)).
Далее, насчет уровня аудио системы. Объясните тогда почему, тот же…
Система, на которой тестировались данные кабели, недостаточного уровня. Рекомендовал бы тестеру не брать на тесты кабели ценой выше 1000 долларов, а тут разница в пять и более раз. На данной системе просто не услышать потенциал этих, поистине, уникальных кабелей. Ни Трешолд, ни источник, ни остальные компоненты не соответствуют уровню тестируемых кабелей. Уровень эксперта соответствует системе. Не рекомендовал бы ориентироваться на результаты данного обзора.